О необходимости антигололедных реагентов для российских дорог.

В последнее время суровые зимы оборачиваются серьезными испытаниями для коммунальных служб России. С расширением сети дорог в стране и увеличением интенсивности движения на ее дорогах  потребность в большом количестве антигололедных материалов возрастает.

Учитывая этот факт, предметом общественных дискуссий стали вопросы недорогой закупки антигололедных реагентов.

Эффективность работ по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах и городских улицах во многом зависит от качества антигололедных материалов и условий их применения. Поэтому в России этому вопросу уделяется серьезное внимание.

Не секрет, что антигололедные реагенты являются одним из факторов влияния на окружающую среду.
С одной стороны, применение антигололедных материалов способствуют загрязнению экосистемы. Но, с другой стороны, прошедшие десятилетия показали, что для высокоразвитой экономической системы и высокого уровня жизни требуется безопасность транспортных сообщений. 

В связи с этим, ученными были проведены исследования по обнаружению нежелаемых последствий после использования антигололедных реагентов.

В итоге, выполненные исследования показали, что количество хлоридов, распределяемых в зимний период, не представляет опасности для города и дорожного покрытия.

По словам специалистов столичных дорожно-коммунальных служб, занимающихся очисткой дорог, антигололёдные реагенты уже давно стали практически экологически чистыми, а грязь на дорогах появляется из-за самих автомобилистов, которые привозят ее на колесах своих машин из пригородов.

Виды антигололедных реагентов.

Антигололедные реагенты бывают:

- жидким;
- твердыми;
- гранулированными,
Все виды антигололедных реагентов имеют различный состав и химические характеристики, но объединяет их одно общее свойство – понижение точки плавления снега. В снежную, слякотную погоду реагенты больше всего используются твердых видов, а в сухую погоду, при гололеде – жидкие химические вещества. 

В нашей компании имеются различные виды анигололедных реагентов.
начиная от жидких - хлористый кальций модифицированный -ХКМ, содержащий ингибитор коррозии, ацетат аммония модифицированный «Антиснег»-1 и ацетат калия модифицированный «Нордикс-П» представляют собой соли или эфиры уксусной кислоты, заканчивая твердыми: хлористый кальций, ингибированный фосфатами - ХКФ, Айсмелт-ХКНМ, хлористый магний модифицированный «Биомаг» и нитрат кальция, магния, мочевины - НКММ, соль техническая - NaCl.

Основное различие  в применении твердых и жидких реагентов в том, что твердые следует применять после уборки территории от снега. Жидкие реагенты, напротив, используют до выпадения осадков и желательно при температуре от –5 °С и ниже.

Все противогололедные реагенты должны быть сертифицированы, иметь паспорт безопасности, быть безвредными для экологии и здоровья человека.

Так же, исследовательские  данные свидетельствуют о том, что для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах и городских улицах в России широко применяют противогололедные материалы на основе хлористых солей и, в первую очередь, на основе хлористого натрия -NaCl. Широкое распространение хлористого натрия происходит из-за его доступности и дешевизны по сравнению с другими реагентами.

Требования предъявляемые к антигололедным реагентам

В связи с вышеизложенным, к противогололедным материалам предъявляются требования, удовлетворяющие требованиям к их использованию в дорожных условиях. К таким требованиям относят следующие:

Органолептические:
- внешний вид;
- цвет;
- запах.

Физико-химические:
- зерновой состав;
- массовая доля растворимых солей - концентрация;
- температура начала кристаллизации;
- массовая доля нерастворимых в воде веществ;
- водородный показатель - рН;
- влажность;
- плотность;
- вязкость.

Технологические:
- плавящая способность;
- гигроскопичность;
- слеживаемость;
- показатель скользкости.

Экологические:
- удельная эффективная активность естественных радионуклидов;
- коррозионная активность на металл;
- агрессивное воздействие на цементобетон/

Оптимальные антигололедные реагенты на сегодняшний день.

У всех антигололедных реагентов есть свои минусы и плюсы. Это либо их дешевизна, но вместе с тем малая эффективность, либо – большая стоимость, зато отличное качество.

Во многих европейских странах, в качестве средств для борьбы с обледенением, используют более экологически чистые продукты: гранитную или мраморную крошку, которые препядствуют скольжению. Но у них есть свои недостатки, такие, как стоимость самого материала – гранитный отсев стоит значительно дороже химических противоголедных реагентов.

Гранитная крошка –это мелкий гранитный щебень, с размером зерен от 1-3 и от 2-5 мм. Можно сказать это единственный изначально чистый антигололедный реагент, которые не вредит здоровью; рекомендован к использованию на пешеходных зонах и во дворах.

И хотя цена гранитной крошки достаточно высока, преимущества ее, по сравнению с другими препаратами, неоспоримы:  гранитная крошка не разъедает обувь и покрышки автомобилей.

Мраморная крошка - мелкий мраморный щебень с размером зерен  2.5-5 мм - форма отпуска - россыпью и в мешках по 50кг.

Следующим экологически чистым антигололедным реагентом можно считать Бишофит.

Магний хлористый технический хорош в том, что он эффективен при температуре -35 градусов!
Быстро и глубоко проникает в слой льда.
Плавит лёд и удобряет почву.
После уборки не оставляет следов на асфальте и тротуарной плитке.
Не разрушает бетонные покрытия. 
Не оказывает коррозии на металл.
Не разрушает плитку и покрытие.
Низкие нормы расхода, что уменьшает экологическую нагрузку хлоридов на внешнюю среду.
Не токсичен для людей и животных.

Еще одним антигололедным реагентом считают техническую соль (NaCl), которая представляет собой обычную поваренную соль (NaCl) для промышленного потребления, но более грубого помола и с какими-нибудь примесями.

Раньше техническую соль  использовали, так как она обладала рядом достоинств: была доступна по цене, действенна при низких температурах, легко транспортировалась. Однако подобная техническая соль, хотя и неплохо справлялась со своими обязанностями, имела и множество существенных недостатков – прежде всего экологического характера.

Сегодня концентрация технической соли снижена в 2,5 раза – с 250 тысячи тонн до 150. Правда в Москве законодательством запрещено пользоваться солью в парковых зонах, на тротуарах и на охраняемых территориях.

Техническая соль до сих пор используется на очистных сооружениях и в котельных и имеет широкий спектр промышленного применения. Например, в нефтяной промышленности раствор соли используется для разморозки грунта: солевой раствор заливается в пробуренные скважины, который под давлением проникает в почву и способствует процессу таяния.

 Песко-солевая смесь – смесь песка и соли в определенных пропорциях, чем ниже температура и чем больше слой льда, тем выше процент содержания соли в песчано-солевой смеси. Используют для посыпки дорог от льда в зимний период. Песчано-соляную смесь обычно готовят смешивая от 30/70 до 50/50%.

Как видите, спектр видов противогололедной продукции достаточно широк! В свою очередь каждый из подвидов имеет свои качественные и ценовые характеристики.

Компания ОгнеупорЭнергоХолдинг предлагает вашему вниманию огромный выбор антигололедных реагентов, ознакомиться с которыми вы можете в каталоге продукции нашей компании. Вам остается сделать выбор! Мы доставим продукцию в самые краткие сроки.