Мраморная крошка

 

Добавить Мраморная крошка в корзину?

Отдельной строкой в борьбе с зимней гололедицей идет гранитная и мраморная крошка. Основным и главным отличием от применяемых противогололедных реагентов (ПГР) является, что крошка не химический препарат, влияющий на структуру льда. Соответственно по сравнению с любым антигололедным реагентом гранитный щебень и мрамор, полностью экологически чистые материалы. Функцией мелкого гранитного и мраморного щебня нанесенного при гололедице, является создание увеличенного трения между подошвой ботинка, колесом автомобиля и льдом. Благодаря механическому воздействию щебня ноги пешеходов не разъезжаются, а у автотранспорта существенно снижается тормозной путь. Особенно часто мы можем видеть применение гранитного щебня, когда большегрузные автомобили, после обильного снегопада не могут въехать даже на небольшой подъем. В данном случае применение гранита непосредственно под колеса автомобиля оправдано, так как не требуется дожидаться, пока химические реагенты растопят наледь.

Зачастую обычный житель нашего мегаполиса путает какую крошку ему закупить гранитную и мраморную и где какую можно применять чтобы не вызвать нарекания властей. Давайте разберемся в этом вопросе.

  • Во-первых, для борьбы с гололедицей разрешено применение щебня фракции 2-5 (размер зерна в миллиметрах). Многие не добросовестные продавцы часто предлагают более дешевый материал под названием гранитный отсев. Он имеет официальный размер 0-5 мм, то есть состоит на 70 процентов из мелкого гранитного песка. Соответственно применение его не дает нужного эффекта, по сравнению с гранитным щебнем, и приводит к созданию пыли и грязи, которая заносится в помещения.
  • Во-вторых, массовое применение гранитной крошки, на смену обычному песку пришло во времена прежнего нашего мэра. Гранитная крошка применялась во всех дворовых территориях и пешеходных зонах и, конечно, автодорогах. В нынешнее время службам коммунального хозяйства обслуживающим нас по госконтрактам рекомендовано применять её на магистралях при сложных погодных условиях.
  • В-третьих, использование мраморной крошки как противогололедного материала пришло в Москву только зимой 2011 года. И согласно разработанной Московским Правительством методики обработки зимних дорог мраморный щебень применяется только как один из компонентов комбинированных противогололедных материалов. Применение таких реагентов разрешено только на тротуарах и дворовых территориях. Замена гранита на мрамор была обусловлена уменьшением влияния их на различные механизмы. Мрамор более мягкий материал и, соответственно, быстрее истираясь, наносит им меньше вреда. В последнее время все больше эстетов покупают мраморную крошку для применения в чистом виде. Белоснежная мраморная крошка, нанесенная на лед, конечно, выглядит красивее, чем красный или серый гранит.